Паспорт дорожной безопасности 2022
nformacija_po_ispolzovaniju_svetovozvrashhatelej_.pdf
Паспорт дорожной безопасности.
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края и Зарайского района
Анализ за 12 МЕСЯЦЕВ 2021 года
Анализ за февраль 2021 год
Анализ за 12 месяцев 2020 года
- Просвещение родителей по вопросам обучения детей
- Рекомендации для родителей “Ребенок для родителей”
- Уроки для взрослых и детей
Министерство образования и науки Алтайского края сообщает.
По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю за 9 месяцев 2020 года на территории края произошло 1900 дорожно-транспортных происшествий (далее -«ДТП») (9 месяцев 2019 года - 2044, снижение на 7,0%). В данных ДТП на 2,3% (со 172 до 168) уменьшилось число погибших в них людей и на 8,3% получивших травмы (с 2618 до 2403).
Анализ аварийности свидетельствует, что в большинстве случаев в ДТП получают травмы пассажиры (36,7% от общего количества ДТП) и пешеходы (30,2% от общего количества ДТП).
Несмотря на снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах на 12,4% (с 631 до 553), каждый пятый пострадавший пешеход получил ранения при переходе проезжей части по пешеходному переходу. При этом 177 ДТП произошли в темное время суток (9 месяцев 2019 года - 204, снижение на 13,2%), в которых 29 человек погибли (9 месяцев 2019 года - 34, снижение на 14,7%), из них один ребенок и 150 получили травмы (9 месяцев 2019 года - 179, снижение на 16,2%).
Особую озабоченность Госавтоинспекции вызывают дорожно- транспортные происшествия с участием несовершеннолетних, в каждом восьмом ДТП ранения получают дети. Так, за текущий период в 269 ДТП (9 месяцев 2019 года - 283, снижение на 4,9%) с участием несовершеннолетних погибли 5 (9 месяцев 2019 года - 10, снижение на 50,0%), получили ранения 288 юных участников дорожного движения (9 месяцев 2019 года - 298, снижение на 3,4%). В том числе зарегистрировано 93 ДТП с участием детей-пешеходов (9 месяцев 2019 года - 109, снижение на 14,7%), в которых один несовершеннолетний погиб (9 месяцев 2019 года - 1 стабильно) и 93 получили ранения различной степени тяжести (9 месяцев 2019 года - 108, снижение на 13,9%). При этом каждый третий ребенок-пешеход пострадал по собственной неосторожности.
Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии своевременно заметить вышедших на проезжую часть пешеходов.
Улучшение видимости пеших участников дорожного движения становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Риск гибели для пешеходов возможно снизить при применении световозвращающих элементов (далее — «СВЭ»).
С целью проведения разъяснительной работы среди детей и их родителей по популяризации использования СВЭ и стабилизации аварийности с участием несовершеннолетних пешеходов просим разместить тематический информационный материал на Интернет-ресурсах образовательных организаций Алтайского края (официальные сайты, электронные дневники учащихся), а также в группах мессенджеров WhatsApp, Viber и т.п
nformacija_po_ispolzovaniju_svetovozvrashhatelej_.pdf
http://viki.rdf.ru/item/1151/download/ - "Привила дорожного поведения для малышей"
http://viki.rdf.ru/item/281/download/ -"Светофорчик приглашает"
http://viki.rdf.ru/item/1051/download/ -"Знаки на дорогах"
http://viki.rdf.ru/item/618/download/ - Правила дорожного поведения для малышей. По стихотворению Н.Мигуновой" Светофтрчик"
http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm - школа безопасности
http://viki.rdf.ru/item/2694/download/ -" Первые "уроки дорожного движения"
http://www.fcp-pbdd.ru/ - Повышение безопасности дорожного движения. Портал " ГОРОД ДОРОГ."
В России номер112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• пожарной охраны;
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
• «Антитеррор».
Номер 112 доступен бесплатно. Находясь вне зоны приема вашей сети, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, Вы можете набрать 112, и телефон осуществит поиск аварийного номера внутри доступных в данном регионе сетей. Номер 112 также можно набрать без денег на счету и даже без сим-карты в телефоне.
Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарного телефона и по номерам 101, 102, 103 и 104 –с мобильного.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера (закон N 68 -ФЗ от 21.12.1994 г. в редакции от29.12.2010)
Уважаемые родители!!!
Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива.
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей.
Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – один из главных причин травмирования детей.
http://ВЫДЕРЖКИ ИЗ КОДЕКСА РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
https://zapsib-sut.sledcom.ru/Sledstvennye-upravleniya-na-transporte-P
рф/wp-content/uploads/2020/02/768.jpg
Уважаемые родители!
Памятки о правилах нахождении на объектах железнодорожного транспорта.
pamjatka_o_pravilakh_nakhozhdenija_na_obektakh_zhe.jpg
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
- Многие из Вас приучают детей к самостоятельности. Приучая ребенка к самостоятельности, многие из вас практикуют отправить его в магазин за необходимыми продуктами, или погулять в своем дворе
- Но жизненный опыт ребенка еще мал и поэтому необходимо Вам систематически говорить ему о жизненно важном – ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
- Обучая ребенка, взрослый сам должен четко представлять, чему нужно научить, как это сделать более эффективно.
- И, главное, как хорошо Вы научите ребенка, как показываете ему примеры правильного поведения на дороге, будет сберегать его всю жизнь.
-
Усвоение знаний о правилах дорожного движения должны идти в тесной связи с отработкой умений, переходящих в навык правильного поведения.
-
Главным фактором в обучении ребенка правилам дорожного движения является личный пример взрослого.
-
Помните, что Ваш малыш учится у Вас, когда он этого хочет и когда он об этом не думает, поэтому старайтесь воздействовать на все его анализаторы.
-
Дайте возможность ему видеть: показывайте знаки, машины, людей, соблюдающих ПДД, дайте возможность ему говорить (кроме ситуации, когда он на проезжей части), пусть анализирует дорожные ситуации, вспоминает название знаков.
-
Побуждайте ребенка думать. Чувствовать, переживать, задавая вопросы:
- «Как бы поступил ты?»
- «Что может, случится?»…
родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планов окрестностей дома и детского сада с их описанием.
Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад»
Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Задачи разработки маршрута:
- повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
- научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
- научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
- Порядок разработки маршрута (три этапа)
- 1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.
Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:
- интенсивность движения машин;
- возможность появления их из-за поворота;
- предметы, мешающие осмотру улицы.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по обучению детей безопасному поведению на дороге
При выходе из дома.
- Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны;
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть;
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;
- Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
- Не стойте с ребенком на краю тротуара;
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки;
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
- Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Анализ
состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края и Заринского района
за 2 месяца 2017 года
За 2 месяца 2017 года на территории Алтайского края произошел рост количества ДТП и числа пострадавших в них детей (в 52 ДТП (2016 – 42, 23,8%) получили ранения различной степени тяжести 57 несовершеннолетних (2016 – 46, 23,9%), погибших детей 1 (2016 – 1).
На пешеходных переходах в 15 ДТП пострадало 15 детей-пешеходов. В 21 ДТП пострадало 27 детей в качестве пассажира до 16 лет, в том числе в 14 ДТП пострадало 17 детей-пассажиров до 12 лет. Из них при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств) зарегистрировано 3 ДТП, пострадало 3 ребенка.
С участием детей по их неосторожности зарегистрировано 8 ДТП, в которых пострадало 8 детей.
Из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств произошло 43 ДТП, в которых пострадало 48 детей, погиб - 1.
Зарегистрировано 60 ДТП с участием несовершеннолетних до 18 лет, в которых пострадал 65, погиб 1.
На территории Заринского района за 2 месяца 2017 года (2016 – 0) дорожно-транспортных происшествий с детьми не зарегистрировано.
Рекомендуем привлекать сотрудников Госавтоинспекции в принятии участия на родительских собраниях в образовательных учреждениях, с целью проведения бесед, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в первом квартале 2017 года.
Анализ
состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края и Заринского района
за восемь месяцев 2016 года
За 8 месяцев 2016 года на территории Алтайского края произошло снижение количества ДТП и числа пострадавших в них детей (в 248 ДТП (2015 – 288, -13,9%) получили ранения различной степени тяжести 264 несовершеннолетних (2015 – 308, -14,3%), погибших детей 10 (2015 – 13, - 23,1%).
На пешеходных переходах в 39 ДТП (2015 – 42, 7,1%) пострадало 40 (2015 – 42, 4,8%) ребенка-пешехода. В 118 ДТП (2015 – 132, -10,6%) пострадало 133 (2015 – 151, -11,9%) детей в качестве пассажира до 16 лет, 8 детей погибло (2015 – 7), в т
ом числе в 92 ДПТ пострадало 104 ребенка-пассажира до 12 лет (2015 – 111), 6 погибло (2015 – 5). Из них при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств) зарегистрировано 9 ДТП (2015 – 18, -50,0%), пострадало 11 (2015- 21, -47,6%) детей, погибших детей нет (2015 – 2).
С участием детей водителей мототранспорта произошло 3 ДТП (2015 – 11, -72,7%) пострадало 3 ребенка (2015 – 11, -88,9%).
С участием детей - водителей велосипедов 26 ДТП (2015 – 32, -18,8%) пострадало 25 детей (2015 – 32, -21,9%), 1 погиб (2015 – 0).
С участием детей по их неосторожности зарегистрировано 77 ДТП (2015 – 76, -1,3%) пострадало 77 (2015 – 74, -4,1%), по