Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ "Голухинский детский сад" |
|
Портрет выпускника ДОУ
Под портретом выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе: 1. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; 2. любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире); 3. эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; 4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; 5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; 6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; 7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Что такое логопункт?/llogopunkt.docx Презентация для родителей будущих первоклассников/moja_prezentacija_rechevaja_gotovnost_doshkoleikov.pptx Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне? Онлайн-логопедические игры.
(консультации для родителей)
Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем: 1. Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его. 2. Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам). 3. Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия (нарушение чтения), дисграфия (наркшение письма). 4. Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать. 5. В будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Развитие мелкой моторики Необходимость развития мелкой моторики у детей с самого раннего возраста, т.е. тренировка движений кистей рук и пальцев, обуславливается прежде всего тем, что такие занятия способствуют развитию речи ребенка, развитию его мышления, а также подготавливает руку ребенка к письму. Развивая пальчики ребенка, Вы поможете ему быстрее и эффективнее овладеть речью.
Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят ему много радости, как от достигаемых результатов, так и от простого общения с мамой.
Помимо специальных упражнений это могут быть настольные игры «Мозаика», «Конструктор», выполнение аппликаций, различные игры с пальчиками. Состояние мелкой моторики тесно связано с развитием речи, поэтому, развивая пальчики ребенка, Вы поможете ему быстрее и эффективнее овладеть речью. Консультация для воспитателей
- Логоритмические упражнения для дошкольников doc
ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!» Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. 1."Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом. 2."Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую. 3."Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче". Потирая ладонь о ладонь. 4."Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. 5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками 6."Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево. 7."Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад. 8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. 9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |